Контакты

 г.Оренбург, ул. Правды 25, 2 этаж  (3532) 44-22-70  inbox@afmg.ru

Лови момент!

11.09.2013

Carpe diem можно перевести с латыни как «лови момент». Сегодня для финансовых рынков тренд – тот же самый судьбоносный момент, способный стать точкой опоры для изменения мира.

Все мы наблюдаем за трендами, следуем некоторым из них, но мало кто тратит время на их осмысление и анализ. И стоит лишь потенциальному инвестору задуматься над вложением денег, начать новое дело, изобрести новый продукт, сделать приобретение или продать часть корпорации, вопрос анализа рыночных трендов встает во весь рост. Игнорировать это явление не получится. Если вы будете думать над трендами, а, подумав, еще и что-то делать, то это что-то, наверняка улучшит ваш бизнес, а, возможно, и жизнь. Анализ трендов – это искусство и наука. Познать которые было бы полезно каждому. Большинство деловых людей ежедневно тратят около 20 минут на получение новой информации из книг, газет, журналов, интернет-порталов. В совокупности на ознакомление с трендами мы потратили больше времени, чем на получение основного образования. Однако, это не сделало всех экспертами в области трендов. Есть большая разница между наблюдением и пониманием.

Истории успеха игроков, угадавших тренды (трендмейстеры), сегодня преподаются на курсах и мастер-классах, изучаются в ведущих университетах мира. Для того, чтобы показать как настоящее понимание трендов приносит победу, предлагаем краткую экскурсию с небольшими выводами, которыми можно легко и успешно пользоваться на практике.

Трендмейстер Джером Лемелсон

Автоматика и магнитные коды

Джером Лемелсон анализировал технологические тренды, чтобы понять направление развития отрасли, и влиться в это нарождающееся течение. Джерри просматривал узкоспециализированные и редкие журналы в поисках первых признаков технологических трендов. Он тратил время на детальное расписывание возможных следствий из возникшей у него идеи. В настоящее время более 750 компаний работают по патентам Лемелсона.

Вывод: пытайтесь поймать тренд на этапе зарождения, а не когда о нем говорят со страниц GQ.

Трендмейстер Эд Каплан

Цифровые технологии

В 1986 году Эд создал компанию Zebra Technologies. Первичное размещение акций было произведено в 1993 году, и компания стала расти с космической скоростью. В течение нескольких лет в журнале Fortune она занимала первые строчки в рейтингах предприятий малого бизнеса. Сегодня их продукция продается в 90 странах и покупается 70% компаний из списка Fortune. Причиной успеха стало понимание потенциала цифровых технологий.

Вывод. Даже если ваш бизнес процветает, но вы чувствуете, что скоро ему на смену придет новый тренд, срочно меняйте ход дела.

Трендмейстер Говард Шульц из Sturbucks

Повышение качества кофе

Говард Шульц в 1981 году ушел с высокооплачиваемой работы в бизнес из пяти маленьких кофеен. Он знал, что первая компания, которая даст американцам хороший кофе, возьмет рынок штурмом. Но настоящий тренд он поймал, гуляя по улицам Милана. Его поразило огромное количество кофе-баров. И он понял, что если американцы готовы полюбить хороший кофе, то следующий тренд – это хорошие кофейни.

Вывод. Смотрите по сторонам. Вокруг очень много хороших идей. Выбирайте ту, которая принесет вам такую же славу, что и Говарду Шульцу.

Возникает логичный вопрос: какие тренды окружают нас сегодня, и как можно извлечь из них что-то полезное?

  • Экономические и геополитические тренды. Самым значимым фактором здесь является взаимосвязанность. С каждым днем мир все больше пронизывается сетями коммуникаций – в нем практически не осталось мест, куда нельзя позвонить, приехать или быстро и дешево прислать посылку. Следует ожидать, что мир сожмется еще сильнее. Какие это дает возможности? Взаимосвязанность стала необходимостью, а не роскошью, и люди будут за это платить.        
  • Среди технологических трендов один из самых очевидных – мгновенное устаревание. В современном мире количество технологий увеличивается в геометрической прогрессии, и постоянно возрастает скорость их внедрения и списания. Совсем недавно на рынок пришла мобильная связь с огромными тяжелыми примитивными аппаратами. А сейчас эти устройства могут передавать не только голос, но и изображение. Современные телефоны совмещают в себе компьютеры, фотоаппараты, навигаторы и многое-многое другое. То, что какие-то 15 лет назад казалось чудом техники, сейчас выглядит смешным и устаревшим. Инновации работают на ежедневное улучшение существующих технологий. Здесь заложено много возможностей. Во-первых, многие покупатели хотят аутентичности, и потому предпочитают образцы старых технологий. Во-вторых, некоторые компании процветают на переработке ненужного оборудования.
  • В социуме ощущается дефицит доверия. Наше поколение от этого серьезно страдает. Подумайте сами, всему ли вы верите, читая газеты, или просматривая вечерние новости? А рекламные сообщения? Во всем мы видим подвох, а наше недоверие крепнет день ото дня. Как следствие, владельцам бизнеса все труднее наладить общение со своей аудиторией. Возможность заключается в честности ведения бизнеса: всегда говорить правду, не шутить о серьезных вещах, быть открытым для коммуникаций с потенциальными и действующими клиентами.
  • Тренд потребительской среды – растущие ожидания. Уровень удовлетворенности потребителя начинает падать, несмотря на удивительные технологии и растущее изобилие. Сосредоточиться на качестве обслуживания и превосходить ожидания клиентов – звучит достаточно банально. Но важно учесть, что ожидания клиентов растут гораздо быстрее, чем возможности производителей им соответствовать или превосходить. Настоящий шанс при этом тренде предоставляется небольшим локальным компаниям. Персональное обслуживание может стать секретным оружием. Когда у потребителей возникают проблемы, они не хотят разговаривать с машиной или нажимать клавиши в запутанном меню. Куда более приятно позвонить персональному консультанту и оперативно решить возникшие сложности или получить совет по интересующему вопросу.
  • Наверное, деловые тренды – самые многочисленные. Ежедневно на прилавки поступают сотни книг, описывающих «великие идеи» деловой среды. Запутаться легко, но игнорировать нельзя. Например, поговорим о рисках. Риски есть везде! Особенно если речь идет о фондовом рынке. Сейчас большинство из нас идут на риск достаточно осознано. Поэтому появилось так много способов застраховать себя от любого типа риска. И занимаются этим сейчас не только страховые компании. В целях ухода от рисков были созданы новые виды операций по продаже финансовых фьючерсов (то есть средства, позволяющие компании зафиксировать на время проценты на курсы) и опционов (которые можно использовать как страховку повышения/понижения стоимости безопасности). Все более популярной становится такая степень защиты своих финансов, как пассивное инвестирование. Грамотно распределить финансовые риски вам помогут профессиональные компании в области инвестирования и работы на фондовом рынке.

Итак, что бы изучить тренд, нужно поставить перед собой 4 вопроса:

  1. Что же здесь меняется?
  2. Почему это происходит? Это просто долговременная мода или что-то более фундаментальное?
  3. Как и когда это может проявиться?
  4. Какие возможности откроются в этом случае?


Ключ к принятию правильных решений – это базировать их не на том, что происходит сейчас, а на том, что будет происходить. То есть, понимая широкую картину трендов и мир, который они формируют, мы можем принимать стратегические решения до событий, а не после них.

Мы часто сравниваем фондовый рынок с океанской стихией. Если не уходить далеко от этой темы, но жизнь любого человека можно сравнить с серфингистом – мы должны ловить волну. Если вас не несет волна, то далеко вы не уплывете. Чтобы преуспеть, вам нужно поймать волну. Но не любую: некоторые волны идут только вниз, некоторые уже прошли, а некоторые вам не подойдут. Вам надо знать, за какую волну схватиться, а какую пропустить.
Самое важное – помнить, что информация всегда находится вокруг нас, и нужно просто более внимательно к ней относиться. Быть не просто наблюдателем, но и аналитиком. В результате вы сможете строить самостоятельные прогнозы развития рынка.

Обсудить перспективные тренды вы всегда сможете со специалистами нашей компании.

Как стать инвестором

Для чего нужно инвестировать и что для этого нужно знать

Прочитать

Финансовая консультация

Проконсультируйтесь со специалистом АФМ, как грамотно инвестировать ваши активы

Записаться

Рассылка о финансах

Получайте на почту новости и советы по управленияю своими финансами